| |||||||||||||||||||||||||
|
Фото Альбом Башкирии » Фотографии горы Шихан Торатау » Берёзы на ветру Вы можете купить это фото размером 12.3 Mpx (4288x2848, jpg) за 1999 руб. Подробнее... |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
Из серии "36 видов Торатау" Версия о связи названия горы Торатау с именем некоего нагайского хана, находит подтверждение и в воспоминаниях русского путешественника Ивана Лепёхина (1740-1802), который путешествовал здесь, и в 1769 году побывал на горе Торатау. В своём дневнике он описывает свои впечатления: "В одиннадцати вёрстах от Стерлитамакской пристани, по нагорному берегу реки Белой, видна последняя из высочайших гор близ Оренбургской дороги в Уфу, Тура Тау, (Городковая гора) прозываемая. Вышина её, смотря по небольшой отлогости, по которой на гору взойти можно, сажен ста с два составит. Башкирцы к горе сей имеют особливое почтение, и почитают её за освящённое место. В старину, по их сказкам, жительствовал на ней Нагайский Хан со своим семейством, а после служила она прибежищем богобоязливым и уединённым мусульманам, которых они угодниками называют. В сем уверял нас башкирец Исмак, который не последним чтецом и знатоком башкирских преданий почитается. Версте в полуторе от сей горы находится низменный, однако обширный курган, называемый Кызляр Тау или Девичий курган. На оном кургане, по объявлению башкирскому, Нагайский Хан имел публичные увеселения и пиршества. За свято почитаемая башкирцами Тура Тау принуждала нас быть роскошными и возбуждать башкирскую неустрашимость вином: ибо никто из них на сию гору с нами идти не хотел, отговариваяся разными обетами, которыми они горе должны, и которые ещё не исполнены: ибо без исполнения обетов влазить на гору никто не может, разве кто похочет сам себе быть злодеем... Сожалея о башкирском заблуждении, а паче думая, что они отговариваются только от трудного на гору всхода, старался я им показать, что от горы ничего воспоследовать не может, и что она никакого обета не заслуживает. Но башкирцы, будучи от природы честолюбивы, а особливо те, которые за знатоков между ими почитаются, не очень весело слушали наши доводы, и наконец говорили, что не упоминая о книге Чингыз, в которой много о сей горе писано, два домашние примера сказать довольно. Один татарин, презирая сие священное место, и в возмездие башкирскому заблуждению на горе напакостил. Но сия попытка даром ему не прошла: ибо весь его род в короткое время вымер. Мор начался с его сына, который умирая видел разных хищных зверей сходящих с горы и готовящихся терзать его тело и всего семейства. Другой, гоняясь за лисицею без всякого обета, и в посмеяние забравшися на гору, растерзан был медведем." |
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|