Стога пришли к нам из глубины веков, застыв во времени. Ничего нельзя прибавить к их простоте и совершенству. Стога гармонично сочетают в себе природное и творческое начало, просто и естественно становясь между Природой и Человеком.
В древности одиноко стоящий стог был святилищем, грозно и величественно стоящим на просторе. И человек подходил к стогам – с безмолвным почтением, как к древним реликвиям, как в первобытные храмы, как к юрте шамана или колдуна.
Десять лет назад я написал несколько строк, которые словно открыли для меня тему стогов, незримо проходящую через все последние годы: "Стог – Загадочный объект – Весь он соткан из природы – И стоит он среди поля – Словно грозный часовой". Теперь эту волнующую, смутную и загадочную тему можно считать испытанной, хоть и не исчерпанной.
Во все времена стог и сенокос были олицетворением смерти. Даже великие художники заканчивали свой земной путь, рисуя картины сенокоса – вспомним хотя бы Винсента Ван Гога с его последней картиной "Поле пшеницы в грозу", или, например, Исаака Левитана с последней картиной "Уборка сена в грозу".
Характерно, что обе картины рисуют уборку сена и грозу как предчувствие наступающей беды.
Такая же участь и едва не постигла меня, при работе над серией фотографий, посвященных стогам.
Невидимые хранители моего сердца спасли меня от гибели, когда врачи сказали – шансов нет.
|
|
» Чёрно-белое
» Подсолнухи
» Топ 15 фото
» Сосульки
» Зубчатки
» Россыпь
» Суслики
» Лошади
» Бабочки
» Стога
» Ёжики
» Осень
» Лето
» Мхи
» Корзина
|
|