На главную
Мои картины
живописные
произведения
Мои рисунки
графические
произведения
Фото альбом
галерея
фотографий
Путешествия
здесь был
Руслик
Рассказы
путевые и
непутёвые
Гостевая   
книга жалоб и
предложений

Вся Москва  |  Катманду  |  Варанаси  |  Бхактапур  |  Бандипур  |  Дели  |  Стамбул  |  Мармарис  |  Гурзуф

   

Фото Альбом Москвы » Третьяковская Галерея – зал Сурикова. "Боярыня Морозова"
Вы можете купить это фото размером 12.3 Mpx (4288x2848, jpg) за 1295 руб. Подробнее...

   
   
 « 
Боярыня Морозова
в корзину

 » 
   
   
   
 Третьяковская Галерея. Василий Суриков. "Боярыня Морозова" 

 Совершим небольшую прогулку по Третьяковской Галерее, куда должен хоть раз в жизни сходить каждый интеллигентный человек. В Третьяковке множество шедевров русской живописи, остановимся только у некоторых из них. Начнём с зала Василия Сурикова, где можно посмотреть на знаменитую картину "Боярыня Морозова", ставшую не только вершиной творчества художника, но и одним из величайших шедевров в истории русской живописи вообще.

О чём эта картина? В сущности, о религиозном фанатизме, так знакомом всем нам. Издавно, на Руси жест крещения делался сложением двух пальцев (двоеперстие), но в 17-м веке пришёл Патриарх Никон и заявил, что теперь правильно креститься нужно трёмя пальцами (троеперстие). Те, кто посмел ослушаться Патриарха, подвергался гонениям, пыткам и мучительной смерти. И таких смельчаков было немало, одним из которых стала Феодосия Морозова (1632–1675).

На картине показан момент, когда её, закованную в цепи, везут по узкой улочке на санях в тюрьму. Когда сани поравнялись с храмом, Морозова высоко подняла вверх правую руку, сложа кисть в двоеперстие и глядя на икону в нише. По обе стороны улочки толпятся люди, живо реагирующие на происходящее. Каждый из этих второстепенных персонажей по-своему уникален и интересен. На боковых стенах зала можно увидеть натурные этюды с портретами этих людей. Наиболее долгим и трудным для Сурикова был поиск модели, с которой можно было списать лицо Морозовой. Много месяцев художник вращался в кругу старообрядцев, ищя подходящие женские лица. Наконец, удача улыбнулась, модель была найдена, и вскоре картина была закончена.

"Боярыня Морозова" предстала перед зрителями на 15-й передвижной выставке в Москве в 1887-м году и вызвала всеобщий восторг и восхищение. Особым достоинством картины стало её колористическое совершенство – невообразимое богатство тончайших красочных переливов и цветовых рефлексов, грамотно приведённых к единому знаменателю, говорит о том, что Суриков не зря ездил в Европу и изучал там картины великих колористов – Тициана, Веронезе, Рубенса, Рембрандта. Одним из первых в русской живописи Суриков стал думать не о том "что писать", а о том "как писать", что было непривычным для глаза русского зрителя, воспитанного на полотнах передвижников обличительного содержания. Третьяков без промедления купил "Боярыню Морозову" за 25 тысяч рублей для своей галереи, где она остаётся и поныне.

Боярыня Морозова

Василий Суриков, "Боярыня Морозова" (фрагмент), 1887 г.

   
   

« назад    далее »



www.migranov.ru  Руслан Мигранов  © 2005-2017. Все права защищены. ya@migranov.ru
Копирование или использование материалов  –  только с разрешения www.migranov.ru
    

  Жизнь есть трагедия - ура!